Контрольно-надзорная деятельность УЗ «Чаусский райЦГЭ»  за объектами, находящимися на контроле в период с 05.02.2024 по 09.02.2024 года

В рамках проверки организации работы по саночистке сделан акцент на поддержание эстетического вида объектов. В ходе контроля за организацией работ по проведению «Лыжня — 2024» обследованы задействованные объекты, где даны рекомендации по замене скамеек, ремонту дверных ручек и т.д. Также даны рекомендации по уборке снега с территории автостанции г. Чаусы, территории, прилегающей к рынку, установке растяжек.

При проведении надзорных мероприятий в составе межведомственной рабочей группы установлено:

ЧГ1УП «Виладента-Древ»: на внутренней территории необходимо проведение дополнительных противогололедных мероприятий с использованием противогололедных средств. На производственной территории, на оборудованной площадке с твердым покрытием, установлены контейнеры для сбора ТКО. Вывоз мусора и ТКО осуществляется на договорной основе Чаусским УКП «Жилкомхоз».

Оборудована комната приема пищи, установлена необходимая мебель, электрочайник, микроволновая печь. Для соблюдения правил личной гигиены установлен наливной умывальник с подогревом воды. В этом же помещении, существует возможность для обогрева работающих в перерывах от работы на ‘открытом воздухе. Не выделено место для курения. На производственной территории проводится уборка отходов производства. Скопление перегнивших опилок 2023 года, планируется вывозить на ноля сельхозпредприятий. Отходы производства (опилки, стружка 2024) доставляются на МТФ/МТК, КРС в сельскохозяйственные предприятия, в основном ОАО «Агросервис», которые используются для подсыпки мест нахождения животных.

Работниками организации в единый санитарный день (четверг) осуществлялась уборка производственных помещений, рабочих мест. Обеспеченность спецодеждой удовлетворительная, в соответствии с отраслевыми нормами. Медицинские аптечки имеются.

РДУП по обеспечению нефтепродуктами «Беларуснефть- Могилевоблнефтепродукт» АЗС № 5: на внутренней и прилегающей территории проведены противогололедные мероприятия. Работниками организации в единый санитарный день (четверг) осуществлялась уборка производственных помещений, рабочих мест, территории. Хранение уборочного инвентаря для уборки санузлов осуществляется в отдельно от другого уборочного инвентаря, предназначенного для уборки торгового зала и других помещений. Уборочный инвентарь промаркирован в соответствии с назначением. Санитарные узлы, как для работающих, так и для персонала обеспечены жидким мылом, электрополотенцами, полотенцами разового использования. Душевая обеспечена крючками для одежды, полочками для банных принадлежностей. Резиновые коврики имеются. Обеспеченность спецодеждой удовлетворительная, в соответствии с отраслевыми нормами. Санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений удовлетворительное.

При проведении МТХ соблюдения требований санитарно- эпидемиологического законодательства от 13.11.2023 были установлены нарушения в части отсутствия санитарно-гигиенических заключений по п.п. 9.6.5 и 9.6.10 о соответствии условий труда, транспортной сферы установленным требованиям. Такие заключения в настоящее время выданы 08.01.2024 № 1, № 2 в соответствии с заявлением субъекта хозяйствования.

ООО «Бергауф-Чаусы», 49 км автотрассы Могилев-Чериков: прилегающая и внутренняя территория благоустроена, ограждена. Подъездные пути благоустроены. Проведены противогололедные мероприятия. Работниками организации в единый санитарный день (четверг) осуществлялась уборка производственных помещений, рабочих мест, территории. Санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений на момент проведения обследования удовлетворительное. На оборудованной площадке установлены контейнеры для сбора мусора и ТКО. На территории, прилегающей к производственному зданию, установлен надворный туалет. Санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений удовлетворительное. При входе оборудованы две раздевалки, установлены индивидуальные шкафчики для хранения личной и спецодежды. Оборудована душевая, внутренние санузлы. Для обеспечения горячей проточной водой установлен электроводонагреватель. Па полу деревянные трапы заменены на резиновые коврики. Оборудованы полочки для банных принадлежностей (рекомендации от 17.10.2023 3 23) выполнены в полном объеме. Оборудована комната для приема пищи. Установлен электрочайник, микроволновая печь. Для желающих работников пища на договорной основе доставляется из предприятия общественного питания ЧУ11 «Интикум». Работники беспечиваются спецодеждой в соответствии с отраслевыми нормами. Медицинские аптечки укомплектованы, сроки годности лекарственных препаратов соблюдаются.

Необходимо обновить маркировку уборочного инвентаря для уборки внутреннего санузла, выделив его сигнальной маркировкой (красным цветом).

В части выполнения Вашего поручения по наведению порядка в ОАО «Головенчицы» установлено:

МТФ д. Головенчицы: не проводится навозоудаление. подстилка отсутствует: на территории беспорядочно складированы остатки дров; на входе переполнена урна; требуется проведения ремонта доильного зала и санитарно-бытового помещения; для соблюдения правил личной гигиены отсутствует умывальная раковина; работниками (доярки, слесарь) не пройден медицинский осмотр; необходим ремонт шкафчиков в санитарно­бытовом помещении.

РММ аг. Устье: территория мехмастерских захламлена, площадка для металла не обозначена, работы по уборке не проводились. Внутри производственного помещения разбросаны дрова шины, условия для соблюдения правил личной гигиены отсутствуют.

Необходимо провести мероприятия по приведению склада для временного хранения минеральных удобрений в должное санитарное состояние: провести ремонт стен. пола. Нуждается в проведении ремонта помещение душевой. Отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работающих. Требуется усиление контроля со стороны ответственных лиц за своевременным прохождением периодического медицинского осмотра работающих и их доставкой в Чаусскую ЦРБ, который в соответствии с графиком запланирован в период с 14.02.2024 по 15.02.2024. Количество человек 19, из них 5 работающих с ядохимикатами.

МТК д. Хоменки: прилегающая территория ограждена частично: надворный туалет находится в полуразрушенном состоянии, не проведена уборка; в сараях навоз не убран, визуально не убирался несколько недель; в молочном блоке посторонние предметы (велосипед): требуется проведения ремонта (пола, стен) доильного зала и молочного блока; работниками (доярки, слесарь) не пройден медицинский осмотр; для соблюдения правил личной гигиены отсутствует умывальная раковина (руки моют под шлангом).

МТК аг. Войнилы; не проводится своевременная очистка канализационных колодцев (переполнены); перед входом в помещения отсутствуют приспособления для очистки обуви; при входе в тамбур молочного блока и другие производственные помещения отсутствуют дезинфицирующие коврики; работниками (доярки, слесарь) не пройден медицинский осмотр; требуется ремонт (замена) плитки на полу в молочном блоке, доильном зале (разбита); санузел не работает (неисправна система водоотведения).

МТФ аг. Войнилы; прилегающая территория не полностью ограждена; при входе в производственные помещения отсутствуют дезинфицирующие коврики; работниками (доярки, слесарь) не пройден медицинский осмотр; для сбора и временного хранения твердых отходов на территории отсутствуют емкости с плотно закрывающими крышками; требуется ремонт в молочном блоке (пола, стен, потолка), в доильном зале ремонт пола.

В ходе МТХ в учреждении здравоохранения «Чаусская центральная больница» установлено;

  • не ведется контроль со стороны администрации за использованием СИЗ (нарушение ношения масок, не закрывают полностью органы дыхания персоналом);
  • не представлен план по организации мероприятий в связи с подъемом заболеваемости ОРИ, не представлены графики уборок и проветриваний, обеззараживания воздушной среды в поликлинике;
  • неправильно закладываются наружные тесты, без учета контрольных точек;

— нет инструкции по применению к растворам дезинфицирующих средств.

В настоящее время проводятся периодические медицинские осмотры работников сельскохозяйственных организаций. В соответствии с графиком в период с 01.02.2024 по 06.02.2024 проходили работники ОАО «Агросервис». Из 26 человек прошло 8. В период с 07.02.2024 по 14.02.2024 проводится медицинский осмотр работников ОАО «Ульяновское Агро» По данным ЦРБ на 09.02.2024 прошло 5 человек. Данный вопрос взят на контроль.

Главный врач                     В.К.Шуляк                                                  

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian